yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her  

yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her

Наиболее распространенными методами оптимизации управленческих решений являются:

· математическое моделирование;

· метод экспертных оценок;

· метод мозгового штурма (мозговая атака);

· теория игр.

Математическое моделирование применяют в тех случаях, когда управленческое решение принимается на основе обширной цифровой информации, которая может быть легко формализована. Широкое использование математических моделей позволяет дать количественную характеристику проблемы и найти оптимальный вариант ее решения.

Основными этапами оптимизации управленческого решения с помощью математических методов являются:

1. Постановка задачи.

2. Выбор критерия эффективности, который должен выражаться однозначно, например определенным числом, и отражать меру соответствия результатов решения поставленной цели.

3. Анализ и измерение переменных величин (факторов), влияющих на величину критерия эффективности.

4. Математическое решение модели.

5. Построение математической модели.

6. Логическая и экспериментальная проверка модели и полученного с ее помощью решения.

7. Разработка рекомендаций по практическому использованию полученных результатов.

Методы экспертных оценок применяются в тех случаях, когда задача полностью или частично не поддается формализации и не может быть решена математическими методами.

Метод экспертных оценок представляет собой исследование сложных специальных вопросов на стадии выработки управленческого решения лицами, обладающими специальными знаниями и опытом, с целью получения выводов, мнений, рекомендаций и оценок. Экспертное заключение оформляется в виде документа, в котором фиксируются ход исследования и его итоги. Во введении указывается: кто, где, когда и в связи с чем организует и проводит экспертизу. Далее фиксируется объект экспертизы, указываются методы, примененные для исследования, и полученные в результате исследования данные. В заключительной части содержатся выводы, рекомендации и практические меры, предлагаемые экспертами.

Наиболее эффективно применение метода экспертных оценок при анализе сложных процессов, имеющих в основном качественные характеристики, при прогнозировании тенденций развития торговой системы, при оценке альтернативных вариантов решения.

Метод мозгового штурма (мозговая атака) применяется в тех случаях, когда имеется минимум информации о решаемой проблеме и установлены сжатые сроки для ее решения. Тогда приглашаются специалисты, имеющие отношение к данной проблеме, им предлагается участвовать в форсированном обсуждении ее решения. При этом строго соблюдаются следующие правила:



1. все высказываются по очереди;

2. высказывания не критикуются и не осуждаются;

3. говорят лишь тогда, когда могут предложить новую идею;

4. все предложения фиксируются.

Обычно этот способ позволяет быстро и правильно решить возникшую проблему.

Разновидностью метода мозгового штурма является мнение жюри. Суть этого метода состоит в том, что к обсуждению проблемы привлекаются специалисты различных сфер деятельности, взаимодействующие между собой. Например, к решению о выпуске нового товара привлекаются менеджеры производственного, коммерческого и финансового подразделений фирмы. Применение данного метода способствует генерированию новых идей и альтернативных вариантов.

Одним из методов оптимизации управленческих решений в условиях рыночной конкуренции является использование методов, используемых в теории игр, суть которых состоит в моделировании воздействия принятого решения на конкурентов. Например, если с помощью теории игр руководство торговой фирмы приходит к выводу, что в случае повышения цен на товары конкуренты не сделают того же, то, вероятно, целесообразно отказаться от решения повысить цены, чтобы не попасть в невыгодное положение в конкурентной борьбе.

Методы оптимизации управленческих решений могут дополнять друг друга я использоваться комплексно при выработке важных управленческих решений.

Выбор методов оптимизации управленческих решений в значительной мере зависит от информационного обеспечения менеджмента.

Во многих японских компаниях в той или иной мере использовалась система принятия решений «рингисэй», обеспечивающая углубленную проработку и согласование решений.



Классическая процедура «рингисэй» предусматривала многократное согласование подготавливаемого решения на нескольких уровнях управления, начиная с рядовых сотрудников (одному из них поручается составление предварительного проекта решения) и кончая высшими руководителями, утверждающими решение, прошедшее все стадии согласования. Согласование включает консультации на уровне рядовых сотрудников различных отделов (их проводит работник, отвечающий за подготовку предварительного проекта решения), на уровне руководителей отделов и иных подразделений (осуществляются в форме циркуляции проекта решения по всем отделам, имеющим отношение к данному вопросу), а затем более высокими руководителями - заместителями и начальниками управлений или департаментов. К концу циркуляции документ-проект оказывается завизированным личными печатями десятков начальников различных рангов. В случае возникновения несогласия в ходе подготовки решения на том или ином уровне собираются консультативные совещания руководителей соответствующего уровня, в ходе которых вырабатывается согласованная позиция. Подобная практика подготовки решений является достаточно сложной и длительной, но большинство японских корпораций идут на такое замедление принятия решений, рассчитывая на то, что процедура «рингисэй», обеспечивающая согласование действий на стадии принятия решения, облегчает координацию их последующего выполнения.

Система имеет безусловные плюсы. Однако, она не лишена и некоторых недостатков. Считается, что процедура должна обеспечить приток новых идей и свободу мнений при обсуждении решений. Но так происходит не всегда. Иногда в условиях жесткой иерархии и почтения к начальству подобный процесс сводится к попыткам подчиненных предугадать мнение руководителей, чем к продвижению их самостоятельной точки зрения. В таком виде система «рингисэй» часто превращалась в сложный и не всегда полезный механизм, отнимающий у руководителей и служащих разных рангов массу времени на согласование решений.

Поэтому происходит постепенное сокращение сферы влияния метода принятия решений «рингисэй». Это связано с рядом причин, - в том числе с широким распространением планирования и методов разработки бюджета в японских фирмах (за счет этого отпала необходимость принятия решений по многим, вопросам традиционным методом). Если учесть, что долгосрочное планирование используется, по имеющимся данным, на 83% японских фирм, то масштабы таких перемен достаточно ощутимы. На 63% японских фирм усилены полномочия отдельных лиц по принятию решений, что опять-таки привело к сокращению сферы «рингисэй». На 4% японских компаний к 1974 г. система «рингисэй» была ликвидирована вообще.

surat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Huzurlu yasa kiz sen gulsenem Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her

В современной зарубежной литературе предмет деловой этики представлен иначе. Правила этикета изучаются отдельно, как самостоятельная дисциплина, а наряду с нормативной подробно рассматривается управленческая, прикладная этика. Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и реклама, использование интеллектуальной собственности, конфиденциальной информации, инвестирование, электронных коммуникаций, управление людскими ресурсами, слияния и поглощения, охрана окружающей среды, профессиональные услуги, деятельность транснациональных компаний и др.

Научить российских предпринимателей и менеджеров применять деловую этику в конкретных ситуациях невозможно, если излагать ее только на нормативном уровне. Что касается этикета, то по соблюдению его норм нельзя судить, придерживается ли данный менеджер или организация норм деловой морали. Этикет - правила хорошего тона, которые достаточно просто выучить, а этика предполагает выбор, и подчас весьма сложный, морально оправданного и не противоречащего целям бизнеса решения.

Содержание понятия "деловая этика" сводится к определенной форме поведения, основой которой является уважение интересов, как своей фирмы, так и ее партнеров, клиентов и общества в целом, не причинение им вреда. Подобное правило распространяется и на конкурентов. Например, в кодексе предпринимателя во многих странах прямо запрещено наносить ущерб приемами, несвязанными с конкурентной борьбой. Нормы этики направлены на получение благ максимальным числом участников рынка и предоставление равных возможностей доступа к ресурсам и результатам хозяйствования. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой информации, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж повышают риски и трансакционные издержки, а также вызывают деформацию рыночных отношений. Взятки и хищения возмещаются за чужой счет, нечестная информация отталкивает покупателей, дискриминация по непрофессиональным признакам и "переманивание мозгов" искажают отношения на рынке труда. Получение выгодных заказов на условиях, противоречащих конкурсной основе, т.е. за взятку или посредством шантажа и угроз, также разрушает рынок.

surat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Huzurlu yasa kiz sen gulsenem Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradansurat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Huzurlu yasa kiz sen gulsenem Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradansurat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Huzurlu yasa kiz sen gulsenem Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her

1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с;

2. Анохин, С.В. Современный менеджмент: стратегия на инновации // Эксперт. 2014, №6. С. 44-45;

3. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2016- 214 с;

4. Бирштейн Б., Боршевич В. Теория рефлексивности Джорджа Сороса // Рефлексивные процессы и управление. – 2012. – № 1–2 (Том 11).– С. 88–101;

5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ / Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 1999;

6. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений.- М.,2002;

7. Брэддик У. Менеджмент в организации [Текст] / У. Брэддик; перевод с англ. У. Брэддик. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 344 с;

8. Венедиктов В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд "Правовая культура", 1994;

9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с;

10. Волков К.В., Попов Е.В. Современный реинжиниринг //Менеджмент в России и за рубежом. 2012, № 4. с.61-70;

11. Гапоненко. А.Л. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. Гапоненко. А.Л. – М.: Юрайт, 2013. – 386 с. – (Бакалавр. Базовый курс);

12. Граждан, В.Д. Теория управления: учебное пособие/ В.Д.Граждан. – М.: Гардарика, 2014.-416 с;

13. Емельянов О. В бизнесе нет мелочей: этика рынка. "Соц. труд" N 12 1991;

14. Кравченко И.А. Кризисы в развивающейся организации / Научный журнал «Фундаментальные исследования» № 4, 2012г. с. 88-90;

15. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко.- М., 2002;

16. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c;

17. Шихарев П.Н. Полный текст “Принципов международного бизнеса” приводится в кн.: Шихарев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. М.: Финансы и статистика, – 1999. – С.151 – 159.

surat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Huzurlu yasa kiz sen gulsenem Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradansurat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Huzurlu yasa kiz sen gulsenem Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan yoktandeyildi Dinle bu sozumu olsun nasihat Eyilme zalimin onunde inat Hep gul, ama asla asma sen surat Mutluluk icinde yuz be gulsenemhaktan Her seyiyaratti yaradan yoktan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradan Sozlerim hakikat deyildir yoktan Her seyiyaratti yaradansurat Mutluluk icinde yuz be gulsenem Her yuze guleni dostundur sanma Sonradan dizine doverek yanma Dusene acima yurekten yanma Sozlerim sekerdir tuz be gulsenem Gurbuzum yazarim ayrilma haktan Her seyiyaratti yaradan yoktan


[1] Полный текст “Принципов международного бизнеса” приводится в кн.: Шихарев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. М.: Финансы и статистика, – 1999. – С.151 – 159

[2] Полный текст “Принципов международного бизнеса” приводится в кн.: Шихарев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. М.: Финансы и статистика, – 1999. – С.165– 169

[3] Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 214


yuridicheskie-lica-kak-subekti-grazhdanskih-prav-ponyatie-priznaki-vidi.html
yuridicheskie-normi-mozhno-podrazdelit-na-vidi-po-razlichnim-osnovaniyam.html
    PR.RU™