Юла на коньках (Вратари; Один на всех и все на одного)  

Юла на коньках (Вратари; Один на всех и все на одного)

Выбирается водящий, который встает в центе круга, образованного другими игроками (величина круга зависит от количества игроков). У водящего в ногах шайба (льдинка). Ударом конька по шайбе (льдинке‑юле), он старается выбить ее за пределы круга. Играющие препятствуют этому, задерживают Юлу ногами или сразу отбивают ее обратно к водящему. Игрок, пропустивший юлу с правой стороны от себя, меняется местом и ролью с водящим. Задерживать шайбу‑юлу руками запрещается, кто делает такую попытку, сам становится водящим. Водящий должен посылать шайбу по льду, не поднимая ее высоко, шайба, пролетевшая надо льдом, не считается пропущенной, и водящий остается прежний.

В эту игру можно играть мячиком или шайбой с клюшками.

Игры с санками

Катание на санках многие считают забавой, интересной только для детского сада. Между тем это отличное упражнение в развитии координации движений, равновесия, ловкости, находчивости. Если еще ввести элементы соревнования, то санки вообще могут стать любимейшим развлечением. Кроме санок, для катания с горок, дети часто используют ледянки и снегокаты, многие игры в этом разделе можно применять и с тем и другим, но санки, все‑таки, более просты и удобны. Ледянки, слишком тонкие, что на неровной поверхности некоторых горок может быть травмоопасно, а снегокаты – более тяжелые и опасные, к тому же более дорогие. Поэтому санки – это наиболее удобный и подходящий предмет для катания с горок.

Бег с препятствиями

Игроки делятся на две команды и строятся перед санками. Санки стоят, повернутые боком к игрокам, промежуток между ними не менее двух метров. По сигналу первые игроки из команд подбегают к первым санкам, перелезают или перепрыгивают через них, подбегают ко вторым и так далее (для каждой команды санок не должно быть менее четырех). Преодолев последние санки, игрок бегом возвращается назад, хлопает по плечу второго игрока и встает в конец своей колонны. Так проходят все игроки. Последний пробегающий игрок касается первого и тот поднимает руку, сигнализируя о том, что команда закончила прохождение трассы. Какая команда быстрее закончила, та и победила.

Ведущему необходимо знать заранее, могут ли игроки перепрыгнуть санки, если не могут, то условие игры звучат сразу как перелезание через санки.

Соревноваться можно и индивидуально, кто быстрее сумеет преодолеть все санки и вернуться, тот и побеждает.

Веселая поездка



Играют на накатанной дороге или утоптанной площадке. Игроки делятся на две команды, равные по силам. Каждая команда выбирает себе пассажира.

На игровой площадке размечаются две параллельные дороги на расстоянии четырех‑пяти метров друг от друга. Обе дороги делят флажками на равные части, по количеству игроков (длина дороги зависит от количества игроков, но не менее пятидесяти метров). У каждого флажка (перегона) расставляются санки с игроками. По сигналу первый игрок везет пассажира на санках до первого перегона (флажка), там пассажир быстро пересаживается на санки ко второму игроку и уже тот везет его дальше, и так далее, пока пассажир не будет доставлен к конечному пункту (финишу). Какая команда быстрее доставит пассажира, та и побеждает.

Можно играть и с одними санками на каждую команду, тогда пассажир не пересаживается, а санки с пассажиром передаются следующему игроку.

Возьми приз

Эта игра является одной из разновидностей спуска с горки, но она очень хороша для праздников и развлечений. На трассе спуска ставят двое ворот: одни на склоне горы, другие у подножия (ворота делаются из двух воткнутых лыжных палок и одной поперечной). К поперечной палке на разной высоте подвешены на тонких нитях два приза. Проезжая под воротами, надо сорвать приз. Тот, кто смог это сделать, получает его в награду.

Два на два

Соревнования проходят между парами. Они садятся по двое на одни санки, у каждого в руках палка, которой удобно отталкиваться. По сигналу они начинают движение от старта к финишу отталкиваясь от снега палками (помогать ногами и руками запрещено), кто быстрее доберется, та пара и побеждает.

Догоняя, убегай

На снегу чертится круг диаметром три или более метров. Игроки на противоположных концах круга, держат санки за веревочки. По сигналу ведущего они бегут по контуру круга, стараясь догнать санки соперника, коснуться их ногой или рукой. Тот, кому это удалось, побеждает в этом забеге, и проигравший катает его по кругу почета, а затем игра продолжается.



В некоторых источниках догоняющему предлагают залезть на санки противника, только тогда считается, что убегающий проиграл, но на самом деле это довольно опасно, потому что дети часто прыгают и промахиваются или могут схватить за полозья, и повредить себе руку, ведь второй ребенок даже и не подумает сразу остановиться, а может и дернуть сильно, когда соперник окажется на санках спровоцировав падение.

Дружные пары

Играть можно командно или парами.

Команды строятся парами в колонны. У первой пары санки. По команде «Внимание!» пары готовятся к старту: один садится на санки, другой берет веревку и, натянув ее, ждет команды «Марш!». По этой команде первые игроки везут своих партнеров на санках до стойки (флажка, палочки), расположенной на расстоянии десяти‑пятнадцати метров от старта. У стойки партнеры быстро меняются местами и возвращаются к линии старта. Там они передают санки второй паре, которая выполняет такое же задание и т. д. Команда, закончившая эстафету первой, становится победителем.

Перед началом игры ведущему необходимо проследить за тем, чтобы пары в командах составлялись с учетом физической подготовленности, роста и веса игроков.

Другой вариант этой игры, его еще иногда называют «Беги‑толкай», организуется так же, но пары выполняют другое задание: один садится на санки, упираясь ногами в полозья, и придерживаясь руками, а другой встает сзади и по команде «Марш!» толкает его за плечи вперед до флажка. У флажка партнеры меняются местами и возвращаются к линии старта. Вторая и последующие пары выполняют то же задание.

Зимнее троеборье

Эта игра‑соревнование может находиться и в этой категории и в лыжной, но так как повторяться не хочется, а отдельной смешанной категории у нас нет, то игра стоит по первому используемому предмету.

На одной стороне площадки втыкают задним концом лыжи (или прислоняют их к чему‑нибудь) по числу играющих, на другом, расставляют такое же количество санок (дистанция от пятнадцати до пятидесяти метров. Каждый играющий встает у своих лыж напротив своих санок. По сигналу игроки должны выполнить три задания: 1) добежать до противоположной стороны площадки; 2) взять санки, сесть на них и, отталкиваясь ногами, вернуться назад, аккуратно поставить санки; 3) взять лыжи, встать на них и добежать до противоположной стороны площадки, остановиться и повернуться лицом к ведущему, который должен в это время находиться, примерно, в центре стартовой линии. Кто быстрее справиться с заданием, тот и побеждает. Можно выделить первых три места.

Катание с горки

Это игровое упражнение очень полезно и необходимо. Неоднократно поднимаясь на горку, ребята тренируют легкие и сердце (и, конечно же, ноги). Съезжая с горки, они могут проделывать много дополнительных движений, развивающих ловкость, смекалку, решительность, мужество, координацию движений. Дети должны уметь падать при необходимости на бок. Не беда, если ребенок упадет, снег и одежда оградят его от сильного удара. Главное следить за тем, чтобы скатывались дети по очереди, чтобы не было столкновений. Высота горки зависит от возможностей и способностей самих игроков.

Возможных вариантов спуска огромное количество: сидя верхом (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, лежа на спине (ногами вперед, иногда дети катаются и стоя на коленях (что довольно опасно), спускаясь вдвоем, втроем.

Игры при спусках с горки, которые желательно проводить только после освоения обычных спусков:

Перекладывая перед собой и за спиной из руки в руку предмет (мягкий мяч, снежок).

При спуске попасть в цель снежком или небольшим мячиком;

На спуске взять предмет на ходу. Это задание можно усложнить, на склоне горы, с правой и левой стороны санного спуска, разложить еловые шишки или другие мелкие предметы на расстоянии пяти‑шести шагов один от другого (расставить флажки). Задача участников игры – съезжая с горы, собрать, возможно большее число предметов, не тормозя при этом ход санок. Побеждает тот, кто соберет большее число предметов;

Спускаясь с горки, приехать в указанное место (выполняя повороты влево‑вправо);

Проехать в воротца, сделанные из двух лыжных палок, прутьев (причем воротца могут быть разной конструкции – из двух палок, соединенных ремешками для рук, можно сделать треугольные воротца, или поставить две палки, а между ними повесить третью палку);

Или проехать в коридор, образованный флажками.

Проехать змейкой, объезжая флажки или метки. Провести сани извилистой дорожкой между расставленными флажками, пользуясь палками (при небольшом уклоне);

На спуске приподняться и снять ленту с веревки, натянутой над спуском (на всякий случай один конец веревки лучше держать ведущему, он всегда сможет ее вовремя приподнять, если ребенок сделает что‑то неудачно).

Скатываться с горки и выполнять задания можно как одному, так и вдвоем (бросать снежки по очереди, одновременно; собирать флажки, один игрок собирает справа другой слева и т.п.).

Кружись веселее, хоровод!

По периметру игровой площадки стоят санки, их на одни меньше чем игроков. На самой игровой площадке разложены снежки. Дети водят хоровод, постепенно ускоряясь. Как только кто‑нибудь наступает на снежок, все игроки бегут к санкам. Кто не успел сесть, везет седока три круга (седока проигравший выбирает сам), и игра продолжается.

Можно играть немного по‑другому. На игровой площадке также разложено большое количество снежков. Игроки начинают кружиться на месте (можно кружиться руку в стороны) и как только, кто‑нибудь наступает на снежок, все бегут к санкам. Но так как в пылу игры не всегда можно заметить, что кто‑то наступил, то ведущий помогает, подает заранее условленный сигнал.


z-iz-etogo-vidno-chto-bran-i-zdes-ne-prekrashaetsya-ot-greha-i-ot-vraga-otsyuda-neprekrashaemaya-borba-s-pomislami-i-dvizheniyami-serdca-zdes-ona-bolee-utonchena.html
z-logika-poznaniya-politiki-i-struktura-politicheskoj-nauki.html
    PR.RU™